Главная » Перекупщики-настройщики предлагают «свои» варианты.

Cтоит ли покупать пианино у настройщика или самому можно найти по объявлению дешевле?

            

     Соответствие цены  качеству — главный вопрос, который нас будет интересовать в этой теме. 

      Имеется ли такое соответствие (цена-качество) у настройщиков или, наоборот, у них необосновано завышены цены на обычные пианино?  Чтобы разобраться в данном вопросе необходимо ответить только на один вопрос: имеются ли у продавца соответствующие условия для ремонта пианино? Если нет, значит ничего особенного с пианино не происходит: оно просто перепродаётся, переезжая с одного адреса на другой.

          Как видим, стаж и опыт самого мастера в вопросе формирования цены на пианино имеет второстепенное значение. 

         Рассмотрим некоторые возможные варианты. 

   

Условия, в которых находится пианино.

        Приведу один пример из жизни.

            Женщина, профессиональный музыкант, пожаловалась однажды на своё неудачное пианино, у которого вскоре после покупки потрескалась дека и инструмент перестал держать строй. Настройщик, у которого она покупала пианино(!), объяснил это так: от таких дефектов не застрахован ни один инструмент. Однако неожиданно выяснилось, что пианино ждало своего «счастливого» покупателя в неотапливаемом помещении. Условия, в которых содержалось пианино, были почти как на улице. А ведь перепады температуры и влажности всегда приводят к таким «незастрахованным» дефектам.

          Разумно ли из городской квартиры, где хорошие условия, перетаскивать музыкальный инструмент в худшие условия, и при этом делать ему прибавку в стоимости? По здравой логике, музыкальные инструменты, находящиеся в неблагоприятной среде, могут иметь стоимость чисто символическую.

 

Покупка пианино из квартиры настройщика.

             А не всё ли равно: настройщика эта квартира или любая другая?

          Разницы действительно нет, только цена на пианино у настройщика в этом случае будет выше. Он пианино купил, оплатил доставку и ещё свою прибыль должен получить. Прибыль — вещь всегда приятная, но нас интересует сервис, а не простое повышение цен за многократные перевозки.

        Чтобы предлагать качественный сервис, настройщику  необходимо работать с древесиной, клеями, нужно хранить много запчастей, инструменты для работы, пианино нужно перемещать с места на место и т.д.  Если квартира не является мастерской, то какие ремонты мастер сможет делать у себя дома? Скорее всего – никакие, и в этом случае он просто повышает цену, не производя почти никакой работы с пианино. Поэтому  никаких преимуществ покупатель не получает, а просто переплачивает стоимость инструмента. Кроме того, работа в мастерской предполагает постоянное пробование звучание пианино, а в обычной квартире это невозможно (у соседей не железные нервы).

             Работающему  мастеру, предлагающему инструменты для продажи, без мастерской не обойтись. Перевозить же просто так инструмент с квартиры на квартиру — значит просто накручивать стоимость.

Содействие в покупке — продаже.

             Диалог между покупателем и настройщиком часто бывает следующим:

             — У меня есть много вариантов,- предлагает настройщик.

             - Замечательно! А где их можно посмотреть?- радуется клиент, представляя себе магазин вроде комиссионки.

              — Поедем завтра со мной по адресам моих клиентов.

        В этом случае покупатель увидит только те варианты, с которых настройщику процент выходит, что само по себе не плохо, но именно эти варианты можно найти самостоятельно по объявлениям и без процентов. Откуда же сам мастер нашёл эти пианино? А как предложить такому мастеру посмотреть  вариант, выбранный самостоятельно, если мастер изначально материально заинтересован только в «своих» вариантах? Можно ли такое содействие в покупке-продаже считать услугой, выгодной для покупателя? Самое главное в этом случае: самостоятельный выбор по объявлениям должен существенно отличаться от вариантов, предложенных специалистом. Должна же быть разница между пианино от обычного продавца и пианино от профессионального мастера, у которого предлагаемый товар обслужен, настроен, предусмотрены гарантийные обязательства. 

        К слову, в последнее время наблюдались случаи, когда некоторые люди (то ли настройщики, то ли музыканты) покупали пианино в мастерской по ремонту пианино, а затем перепродавали эти же пианино по своим ценам, но, естественно, без официальной гарантии мастерской. Получается, как будто предложил свой вариант! Конечно, это не плохо для покупателя, но ещё лучше — покупать от первоисточника, с гарантией и по умеренным ценам.

С чего начинать?

        В качестве помощи на начальном этапе при подборе объявлений, обратите внимание на статью «Как выбрать пианино для ребёнка?».

             Далее следует определиться:     а) выбор будет осуществляться самостоятельно по объявлением с приглашением мастера для консультаций;

                                                               б) выбор будет доверен мастерской, которая готова взять на себя обслуживание и гарантийные обязательства за предлагаемые пианино.

Выводы.

      1. Если хотите выбрать пианино по объявлениям, то сделайте это самостоятельно. Это будут ваши варианты, вами подобранные, и только после этого приглашайте настройщика ездить по ВАШИМ адресам.

       2. Если хотите целиком довериться настройщику и избавить себя от забот, покупайте там, где есть специальные условия для ремонта и продажи, где предоставляется гарантия и, вообще, где есть серьёзный сервис, удобный и доступный по ценам.

        Может, такой сервис обойдётся слишком дорого? Не совсем так. Вспомним перестроечные годы, когда в Минске начали появляться частные такси: поездка на дребезжащем и старом «Москвиче» иногда стоила дороже, чем поездка на комфортной иномарке. Нечто подобное происходит и с обслуживанием фортепиано: организованная работа  цивилизованной мастерской обходится клиенту дешевле, чем услуги, сделанные наспех и поверхностно при отсутствии нормальных условий.