Главная » Выбираем настройщика: молодость или опытность?

Выбираем настройщика: молодость или опыт?


      Не вызывает сомнений, что опытный специалист лучше начинающего: это может сказаться на качестве обслуживания фортепиано (постараемся не спутать понятия «пожилой» и «опытный», т.к. и в пожилом возрасте мастер может оказаться начинающим, ведь человек может начать интересоваться ремеслом в любом возрасте, что тоже встречается не редко).
       Однако далеко не всегда опытность мастера гарантирует хорошее качество работы. Не зная мастера, мы не можем говорить о том, какой у него был опыт: положительный или отрицательный. Часто случается, что мнения музыкантов о деятельности «опытного» и начинающего мастера бывают неожиданными, что вполне понятно, так как решающее значение имеет добросовестность настройщика, а не его стаж. Много ли пользы от больших знаний, если мастер будет не доделывать свою работу? 

                Из всего изложенного следует, что стаж сам по себе, при всех его плюсах, не является гарантией качества услуг. Для играющих на фортепиано главное — конечный результат, на который способен настройщик. 
           Решающее значение имеет отношение мастера к своему труду. Именно добросовестное отношение к обязанностям формирует положительный опыт работы. А представьте себе — к чему приведёт большой стаж недобросовестного мастера и какие его привычки войдут в норму: положительные или отрицательные? Формально при этом мастер остаётся опытным.

          Как же нам найти «правильного» настройщика?

         Мастер, как это ни странно, должен просто понравиться клиенту своим сервисом. Сервис – это и общение, понятное и приветливое; терпение и усидчивость в работе; отзывчивость и доброжелательность в ответ на просьбы клиента (особенно просьбы что-то поправить в работе); даже внешний вид и манеру разговора сюда тоже причислим. 

       Я за то, что бы давать зелёный свет начинающим специалистам. При этом нельзя забыть одну важную мелочь: начинающий мастер должен запрашивать скромную цену за свои услуги. Скромность будет только украшать его. Не могу понять тех, которые «прицениваются» к тарифам профессионалов, устанавливая равные с ними цены, а затем не могут обеспечить надлежащего качества. Человек, не имеющий скромности и терпения, не сможет обогатить свой опыт. Уже от самого такого подхода к профессии понятно, что не качество его беспокоит.

      Если учесть все эти моменты, то в итоге должен получиться мастер, достойный доверия. Моё пожелание всем музыкантам в том заключается, чтобы им попадались настройщики, которые их приятно порадуют своим сервисом. А увидеть и почувствовать на себе сервис настройщика в состоянии не только профессиональный музыкант, но и любитель фортепианной музыки. 
         Вот, собственно, и весь секрет выбора.